Беременные скульптуры. Дополнено.
Мамские вестиВ процессе подготовки этой подборки я, девушки, пришла к выводу, что не очень-то товарищи скульпторы однозначно относятся к беременности и женщине в положении. Видимо, древняя ревнивая борьба процесса творчества и процесса детовоспроизводства.
Экземпляры нашлись просто потрясающие! Как и их прототипы и создатели.
1.
Парковая скульптура «Беременная», в Томске. Скульптор Николай Гнедых.
Скульптура установлена на проспекте Ленина, напротив входа в акушерские клиники Сибирского государственного медицинского университета летом 2005 года ректором СибГМУ Вячеславом Новицким.
У "Беременной" на следующий же день после водружения тоже появилось имя. Авангардное творение из металлических прутьев студенты на томском форуме тут же окрестили "Деткой в клетке". В животе дамы действительно угадывается будущий ребенок. «Правильно разместить плод в чреве скульптору Николаю Гнедых помогали лучшие гинекологи области, – сообщил Вячеслав Новицкий, – так что студенты могут эту статую использовать в качестве учебного пособия».
Внутри Беременной, как и полагается, ребенок.
2.
«Памятник про-лайф: рождение Шона Престона»
Знакомьтесь, беременная Бритни Спирс художника Дэниэла Эдвардса. Это статуя в натуральную величину. Самая популярная певица 2000 года стоит на медвежьей шкуре на четвереньках.
Считается, что это первый памятник родам, во всяком случае, уж точно первый созданный в рамках движения про-лайф, направленного против абортов, клонирования, исследований стволовых клеток и эвтаназии, в защиту деторождения и развития жизни на земле.
Ситуация сложная. Художник ведь не изобразил аллегорию радости беременности в традициях XV века, мадонну со светлым, опущенным долу взглядом и рукой, покоящейся выше пупка. Он изобразил конкретную живую женщину, стоящую на четвереньках на медвежьей шкуре. (Последнее, кстати, тоже очень важно: оказывается, это старинная американская традиция – фотографировать маленьких детей, ползающих по ковру из медвежьей шкуры).
Поза Бритни, разумеется, не соответствует действительности. Бритни Спирс родила Шона Престона при помощи кесарева сечения. Но это ведь неромантично. Во всяком случае, с точки зрения про-лайф.
3.
В центре Лондона - на знаменитой Трафальгарской площади - установлена трехметровая мраморная скульптура обнаженной беременной женщины, рожденной без рук и с атрофированными ногами.*
Это - скульптурный портрет Элисон Липер, выполненный по заказу специальной комиссии Марком Куинном (Marc Quinn).
Липпер - одна из нескольких тысяч так называемых "талидомидовых детей" - людей с врожденными уродствами, вызванными применением их матерями во время беременности препарата под названием талидомид.
Мать отказалась от Элисон сразу: у ее ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь — в моих руках».
Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире. Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота — аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция — права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.
Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие — поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».
Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.
Елены: У Элисон не атрафированные ноги - она ходит. Есть у англичан (кажется Кембредж) программа "Ребенок нового тысячелетия". Они сделали цикл программ с 2000 года с момента зачатия по сию секнуду. В эксперименте участвует кажется 20 пар. По Каналу Новости Науки в Израиле показыают раз в год все программы с нуля (с зачатия). Так вот, Элисон участвует в эксперименте. Она порясающая женщина. у нее самая сложная задача - управлять мало полсушным ребенком, к которому она не может прикоснуться. Она может работать только голосом. Выглядет это фантастично.
Alison Lapper рассказывает о себе
Элисон Липер с сыном.
4.
"Беременная женщина" - обнаженная фигура высотой 2,5 метра.
Работа 45-летнего австралийского скульптора и мастера спецэффектов Рона Мьюика, представленная публике в лондонской Национальной галерее.
Новые скульптуры Мьюика - плод его 3-летней работы в галерее, во время которой он, вдохновленный изображениями Богоматери с младенцем в произведениях XIV-XIX вв., решил создать свои гиперреалистические версии матери с ребенком. В галерее демонстрируется "Беременная женщина" - обнаженная фигура высотой 2,5 метра с внушительным животом, крайне натуралистичные "Мать и дитя" - сморщенный новорожденный с пуповиной ползет по распростертому телу роженицы.
Особое внимание Рон Мьюик привлек к себе в Австралии в 2002, когда национальная Галерея Канберры заплатила 800 000$ за его Беременную Женщину. На тот момент это была самая высокая цена из когда-либо предложенных галереей за работу современного художника австралийца.
"Мать и дитя"
5.
«Дающая жизнь» в Ростове-на-Дону. Скульптуру беременной женщине поставили перед роддомом № 5 в 2001 году.
Пожалуй, самая скромная и непровокационная "беременная" скульптура.
Если до нее дотронется женщина, желающая стать матерью, гласит местная легенда, проблем не будет.
Четырехметровый памятник женщине на сносях (где-то на месяце восьмом беременности) весом в полтонны называется «Дающая жизнь». По словам скульптора Михаила Демьяненко, вдохновила его на создание монумента жена Лариса, она же стала и моделью. «Когда я увидел жену беременной, понял, как прекрасна зарождающаяся жизнь, – сказал «НГ» Михаил Демьяненко. – Начал лепить, когда жена была беременна дочкой, а закончил через четыре года, когда она ждала сына. Скульптуру же поставили перед роддомом, когда дочери было уже двадцать лет. Кстати, и жена, и дочка появились на свет в этом роддоме».
6.
изображение пока не найдено
Статуя обнаженной и беременной английской королевы Виктории.
Королева Виктория
В 2002 году, в Дерби была выставлена скандальная статуя английской королевы Виктории, давшей имя целой эпохе. Скандальность заключается в том, что статуя изображает монархиню обнаженной и беременной. При этом деревянная фигура королевы покрыта человеческой кожей.
Статуэтка, изображающая королеву Викторию, была создана полинезийскими мастерами в девятнадцатом веке. Она представляет собой изображение обнаженной сидящей монархини с королевскими регалиями.
Полинезийские мастера никогда не видели королеву Викторию и плохо себе представляли, как выглядит британская монархиня. Поэтому они изображали королеву согласно своему канону – правительница должна символизировать изобилие и плодородие, а также здоровье. Поэтому королеву сделали обнаженной, пышногрудой и беременной, – но с британскими королевскими регалиями, чтобы выглядело правдоподобно.
Самой примечательной деталью этого произведения искусства является даже не сама нагота, а тот факт, что статуэтка покрыта кожей, причем, скорее всего человеческой.
По словам куратора музея Джонатана Уоллиса, кожа, которой покрыта статуя, скорее всего, является человеческой. Обычно кожа животных, употребляемая для отделки статуй, более толстая и грубая, а ее цвет намного темнее. На покрытии статуи видны поры, характерные именно для человеческой кожи.
Эта фигурка на протяжении многих лет пылилась в хранилище музея Дерби, а сейчас она является частью экспозиции «Art Gallery's Curators'».
8.
"Земля родит", скульптура в парке Мидовского в рамках проекта "Говорящие памятники" екатеринбургского творческого объединения "Куда бегут собаки" , Пермь
Материалы: щебень , бетон, плодородный слой грунта, асфальт.
Представляет из себя беременный живот из асфальта . Под пупком - плодородный слой почвы.
Предполагается, что сквозь асфальт что-нибудь когда-нибудь прорастет.
Предлагается ждать.
Прохожим часто кажется, что памятник больше похож на женскую хруть. Создатели на это не обижаются. А вы как думаете, на что это больше похоже?
9.
Статуя беременной в Дублине на площади Merrion Square
Рядом - памятник Оскару Уайльду.
Многоцветная скульптурная композиция Дэнни Осборна изготовлена из гранита, нефрита, фарфора и кварца и установлена неподалеку от тех мест, где писатель прожил половину жизни. Рядом с сутулой, неуклюжей фигурой эстета и денди - две колонны. На них нанесены несколько знаменитых цитат из Уайльда.
Одну колонну венчает беременная дама, другую — нагой мужской торс.
10.
."Мать-девственница" британца Дэмиена Херста во дворе Королевской Академии на знаменитой лондонской улице Пикадили
Это - гигантская 14-тонная бронзовая статуя беременной женщины. Ее правая сторона вскрыта и представляет собой скелет с натянутыми мышцами и открытым для обозрения плодом.
Позже статуя была выставлена в Нью-Йорке, правая сторона при этом была довольно натуралистично, а потому и пугающе раскрашена.
Если очень хочется, посмотреть ее можно здесь
Дэмиен Херст:
- Я всегда хотел поражать визуально, поскольку именно таким поразительным и является мир, в котором мы живем. Однако ожидания людей от искусства всегда несколько отличаются от этого. меня всегда обвиняют в сенсационности - в негативном аспекте. Я тем не менее, никогда не считал себя скандалистом. Мне просто кажется, что произведения должны быть дикими - они должны быть сделаны с долей воображения, они должны привлекать внимание, кричать. Мне такое всегда нравилось.
11.
Наталья Вильвовская. Немного беременна. Скульптура, представленная в Галерее "АРТСтрелка-projects"
Проект профессионального скульптора Натальи Вильвовской – одно из веяний нашего времени. Потомственный скульптор, работавший в традиционной манере, Вильвовская переосмысляет свое творчество и выходит на новый концептуальный уровень работы с материалами.
Ребёночек в итоге получился весьма интересный – симбиоз скульптуры и электричества. Симбиоз, надо сказать, завораживающий и оригинальный. Самое главное, что визуальная аналогия с зарождением жизни действительно прослеживается, такой эффект создают руки, являющиеся основой скульптурной композиции и неверный электрический свет.
12.
В саду современных скульптур есть поляна, где две бронзовые беременные женщины разговаривают себе. Рядом - работа, кажется, Манцу – сидящий на корточках мужчина.
13.
Скульптура известного датского скульптора Йенса Галсхота (Jens Galschiøt) под названием "Во имя Бога", установленная перед кафедральным собором Копенгагена.
В декабре 2006 года перед центральной кирхой столицы Дании появился этот пятиметровый крест с распятой на нем беременной девочкой. Скульптура "Во имя Бога" символизирует, по словам автора, его протест против библейского фундаментализма, в защиту поколения молодых, которое подвергается критике со стороны церкви за свои "греховные" поступки — например, раннюю беременность.
Среди таких "фундаменталистов" скульптор называет имена нынешнего американского президента и папы римского.
Мэрия и руководство кирхи дали свое согласие на размещение скульптуры в течение пятницы, пока в городе проводились мероприятия, посвященные международному дню борьбы со СПИДОм.
"Что ж, это неплохое дополнение к тому распятию, что висит в соборе", - заметил декан евангелического кафедрального собора в датской столице Андерс Гадегаард.
14.
Памятник «Родители», установлен 23 ноября 2007 г. в преддверии Дня матери в центральном горсаду Кургана. Автор - Людмила Лапердина
Была создана на средства горожан. Скульптура «Родители» состоит из двух фигур – молодой беременной матери и счастливого будущего отца, кружащихся в танце, в руке девушки яблоко - символ благополучия во многих культурах мира.



